Процесс постановки/снятия судна с якоря является частью обеспечения надежной стоянки на открытой воде. Для выполнения задачи предназначается устройство для отдачи якорной цепи 211-99.6223. Его изготовление осуществляется по ОСТ 5.2272-87. Конструкция располагается в носовой части открытой палубы, она состоит из следующих технологических элементов:
- Якорная скоба
- Становой якорь
- Бортовой и палубный клюз
- Вертлюг
- Цепной стопор, ящик, труба
- Жвака-галс
- Брашпиль
- Зажимной стопор
За создание удерживающей силы и обеспечение прочной связи судна с грунтом дна отвечает якорь. Он эффективно противостоит внешним факторам, стремящимся сдвинуть судно с места. Существуют т.н. мертвые якоря, отличающиеся особой конструкцией и увеличенной массой. Их применяют при необходимости прочной и продолжительной стоянки.
Конструктивные особенности
Незаменимым элементом якорного устройства является цепь, которая отвечает за амортизацию частых динамических воздействий (волн, образующихся на открытой водной поверхности, ветровых нагрузок). Это относительно дорогой и громоздкий, но необходимый компонент. Цепи изготавливают из стали методом ковки, литья, штамповки либо сварки. Они состоят из звеньев, в которые устанавливают распорки-контрфорсы для повышения прочности на 20-25%.
Основной характеристикой цепи служит калибр – минимальный диаметр сечения. Отдельные смычки могут скрепляться между собой посредством звеньев Кентера, благодаря чему длина изделия доходит до нескольких сотен метров. Чтобы избежать скручивания в процессе работы, используют специальное приспособление (вертлюг).
Якорные клюзы – это оснастка, которая призвана уменьшить трение при подъеме или сходе цепи. Также они выступают в качестве ниш, в которые скрываются лапы и голова якоря.
Якорные машины служат для подъема и извлечения из воды самого якоря и цепи. В технологическом процессе участвует звездочка, представляющая собой диск, приводимый в движение электроприводом. Звездочка располагает гнездами, размер и форма которых определяются характеристиками звена цепи.
Машины состоят из двух систем, различающихся по положению вала-основания. Если применяется шпиль, то ось вала фиксируется вертикально, что позволяет звездочке вращаться в плоскости палубы. Брашпиль имеет горизонтальную ось вала, это заставляет элемент-звездочку вращаться в перпендикулярной плоскости.
Надежная корабельная оснастка от производителя
Хотите укомплектовать корабль устройством для отдачи якорной цепи 211-99.6223? Компания «Шахтинские механические мастерские» занимается изготовлением оснастки, отвечающей требованиям заказчика и нормативам ГОСТ. Стремясь занимать лидирующие позиции в своем сегменте, мы сосредоточились на предоставлении клиентам следующих преимуществ:
- Возможность заказать палубные механизмы, дельные вещи и судовое оборудование любого назначения
- Доступные цены на продукцию
- Оперативное выполнение поступивших заявок
- Автоматизация производственных процессов, минимизация человеческого фактора
- Доставка в Ростов-на-Дону, другие города ЮФО и прочие российские регионы
- Квалифицированная консультационная и техническая поддержка
Наше предприятие изготавливает УКЦ в трех модификациях – с учетом конкретных потребностей заказчика. Устройство может поставляться с прямым или угловым рычагом, а также с распорками повышенной прочности. Созвонитесь с нашими консультантами, чтобы оформить заявку, получить необходимые технические сведения и согласовать особенности проекта.